Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний
 
Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилейВАЗ – три бренда по три штуки каждого.

 

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний. "За Рулем" www.zr.ru

Фото 1. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088-2004 
Изготовитель – ОАО «Автоэлектроника», Калуга 
Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний. "За Рулем" www.zr.ru

Фото 2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088-2004 
Изготовитель – ОАО «Автоэлектроника», Калуга 
Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд

То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело – насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз – с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.

 

 

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний. "За Рулем" www.zr.ru

Фото 3. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 
Изготовитель – курское ОАО «Счетмаш» 
Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях – виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний. "За Рулем" www.zr.ru

Фото 4. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 
Изготовитель – курское ОАО «Счетмаш» 
Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях – виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако

Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило – что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли – полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.

 

 

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний. "За Рулем" www.zr.ru

Фото 5. Фото 5-6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355-2004 
Изготовитель – ООО фирма «АСТРО», Пенза 
Два датчика померли довольно быстро – один вообще не потреблял ток, у второго отказал

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний. "За Рулем" www.zr.ru

Фото 6. Фото 5-6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355-2004 
Изготовитель – ООО фирма «АСТРО», Пенза 
Два датчика померли довольно быстро – один вообще не потреблял ток, у второго отказал

Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему – на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!

Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания – такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго – из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики – в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители – покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.

А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?

Колодочкин Михаил
За рулем 2005/7